НЕОСФЕРА CMS — Система управления сайтом |
|
[address] | |
Права и обязанности заявителей |
|
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ И ДЕРЖАТЕЛЕЙ СЕРТИФИКАТОВ (СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ) Заявитель имеет право: - обращаться для осуществления добровольной сертификации в любой орган по сертификации (далее - ОС СМ), область аккредитации которого распространяется на систему(-ы) менеджмента, которую(-ые) заявитель намеревается сертифицировать; - выбирать стандарт либо совокупность стандартов, регламентирующий (-ие) требования к определенным системам менеджмента, на соответствие которым будет проводится сертификация; - получать информацию о ходе работ по сертификации от ОС СМ на всех этапах проведения этих работ; - требовать от ОС СМ сохранения конфиденциальности информации, полученной в ходе сертификации; - на любом этапе работ по сертификации отказаться от их проведения, компенсировав все затраты ОС СМ на их проведение; - подавать апелляцию/жалобу/претензию на решения ОС СМ, в том числе обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия ОС СМ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявитель обязан: - в случае согласия с условиями процедуры сертификации заключить с ОС СМ договор на проведение работ по сертификации, а в случае положительного решения по результатам работ по сертификации и выдачей сертификата соответствия - договор на проведение инспекционного контроля; - выполнять условия проведения процедур сертификации, установленных органом по сертификации, и предоставлять различную информацию, необходимую для оценки соответствия сертифицируемой системы менеджмента; - предоставлять копии документов на электронных и (или) бумажных носителях, имеющих отношение к производству работ по подтверждению соответствия, в соответствии с запросами ОС СМ; - выполнять все условия, необходимые для проведения аудитов, включая предоставление документации для проверки и доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу для проведения первичной сертификации, надзорного аудита (инспекционного контроля) и ресертификации, а также анализа жалоб; - обеспечивать, при необходимости, присутствие наблюдателей (например, аудиторов по аккредитации или аудиторов-стажеров); - обеспечивать безопасность местонахождения аудиторов (специалистов по сертификации) на местах проведения аудита, не препятствовать проведению аудита; - письменно уведомлять ОС СМ обо всех изменениях, которые произошли или могут произойти в ходе работ по подтверждению соответствия, и которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия; Организация-держатель сертификата (сертифицированный заказчик) обязана: - в течение срока действия выданного сертификата сообщать ОС СМ все сведения, которые могут оказать влияние на способность её систем(-ы) менеджмента соответствовать требованиям соответствующих стандартов, в том числе изменениях, связанных с юридическим, коммерческим, организационным статусом или формой собственности и структурой организации и его менеджмента, контактным адресом и производственными площадками, областью деятельности в рамках сертифицированной системы менеджмента, важными изменениями в системе менеджмента или процессах, установленных организацией-держателем сертификата. Информация о вышеперечисленных изменениях должна предоставляться ОС СМ в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу конкретного изменения; - в случае изменений требований к сертификации своевременно предоставлять в ОС СМ свидетельства соблюдения новых требований; - прекратить использование заявления о соответствии сертифицированной системы менеджмента или знака соответствия* в случае приостановления либо отмены действия ОС СМ сертификата соответствия; - не использовать заявление о соответствии сертифицированной системы менеджмента или знак соответствия* как знак сертификации продукции либо каким-либо другим путём, который может ввести в заблуждение потребителя; - не использовать сертификацию своей системы менеджмента таким образом, чтобы нанести вред репутации ОС СМ и не делать никаких заявлений о сертификации своей системы менеджмента, которые орган по сертификации может рассматривать как несанкционированные. - выполнять требования органа по сертификации при ссылках на свой сертифицированный статус в средствах массовой информации, таких как Интернет, брошюры, рекламная продукция или другие документы; - обеспечивать своевременное проведение инспекционного контроля органом по сертификации, своевременно оплачивать проведение инспекционного контроля; - не делать и не допускать никаких вводящих в заблуждение потребителей высказываний относительно своего сертификата, не допускать использование сертификата или любой его части каким-либо образом, вводящим в заблуждение потребителя; - при приостановлении или отмене действия сертификата перестать ссылаться на него в рекламных целях, как это установлено органом по сертификации; - внести коррективы в рекламные материалы при сужении области применения ее сертификата; - не допускать, чтобы ссылки на ее сертификат на систему менеджмента использовались каким-либо образом, позволяющим предположить, что орган по сертификации сертифицировал продукцию (включая услугу) или процесс; - не считать, что действие сертификата распространяется и на деятельность, не охваченную областью сертификации; - не использовать свой сертификат в тех случаях, которые могут негативно сказаться на репутации органа по сертификации и/или сертифицированной системы и привести к потере доверия общественности. Организация-держатель сертификата обязана контролировать соответствие объекта сертификации (системы менеджмента) нормативным требованиям. Контроль соответствия сертифицированной системы менеджмента установленным требованиям выполняется путём проведения регулярных внутренних проверок (аудитов) системы менеджмента с установленной периодичностью с ведением соответствующих записей. Проверка выполнения контроля объекта сертификации (системы менеджмента) организацией-держателем сертификата выполняется ОС СМ при проведении инспекционных (надзорных) аудитов. Организация-держатель сертификата обязана реагировать на поступающие жалобы на объект сертификации (на результаты функционирования системы менеджмента). Порядок регистрации, рассмотрения и реагирования на жалобы должен быть установлен документально. Все поступающие жалобы должны быть зарегистрированы и рассмотрены в установленные сроки. Организация-держатель сертификата должна принимать меры по обеспечению удовлетворённости потребителя, в том числе принятие соответствующих решений по устранению причин жалоб и проведению корректирующих мероприятий. Все действия, связанные с жалобами, должны быть задокументированы. По запросу ОС СМ организация-держатель сертификата должна предоставлять информацию о имеющихся жалобах, принятии мер в отношении таких жалоб, а также любых недостатках, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют или могут влиять на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия. Требования к организации-держателю сертификата реагировать на поступающие жалобы на объект сертификации устанавливаются ОС СМ в договоре на проведение инспекционного контроля. Выполнение требований проверяется при проведении соответствующих инспекционных (надзорных) аудитов ОС СМ. Сертифицированный заказчик имеет право указывать название ОС СМ в заявлении о соответствии сертифицированной системы менеджмента в порядке, установленном в "Разрешении на использование заявления о сертифицированной системе менеджмента", которое выдаётся каждому сертифицированному заказчику вместе с оформленным сертификатом. * Разрешение на применение знака соответствия выдаётся ОС СМ сертифицированному заказчику в случае оформления сертификата в добровольной системе сертификации, правилами которой установлен вид, форма и применение такого знака. |
|